|
||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
Родительское программирование.
Как вы относитесь к своей внешности? Какое значение имеет для вас то, как вы выглядите? Часто ли. стоя перед зеркалом, вы говорите себе, что привлекательны, милы, довольны собою?.. А как на этот вопрос ответит ваш ребенок? Думали ли вы об этом? Нравятся ли ему его глаза, уши, цвет волос (которые, кстати, достались ему от родителей, то есть от вас)? 1 Доведенный среди старшеклассниц нашей школы опрос показал, что только половина девушек могут гордиться тем. как они выглядят, или, по крайней мере, к своей внешности они относятся нормально. Но были и такие ответы: «Довольна своей внешностью не всегда», «...слишком большие уши», «...маленького роста...», «Полноватая», «Не верю комплиментам в свой адрес», «Никому не нравлюсь» и т. д. А знаете ли вы, уважаемые родители. что в этом и ваша вина? Отношение детей к внешности зависит от такого фактора, как родительское программирование. И начинается все в раннем детстве. Родители, желая видеть своего ребенка красивым и счастливым, неустанно вдалбливают ему тем не менее отрицательные утверждения о его внешности: «Не горбись!» (Вместо «ходи прямо»!), «И в кого ты такая?». Мать по отношению к дочери может сказать: «Ну мальчик и мальчик», а сына называть «симпатичной девчушкой». Собирая ребенка на прогулку, молодая мама неустанно повторяет: «Поросёночек ты мой! Опять придёшь грязным? Не сутулься, так и останешься! Кому сказала, стой прямо!» (Вместо: «Постарайся быть чистеньким, выпрями спинку».) Это приводит к тому, что ребенок фиксируется на недостатках, а не на достоинствах своей внешности. Так что прежде, чем сделать ребенку подобный «комплимент», хорошо подумайте, не приведет ли это к обратному эффекту. Надеемся, что ваш ребенок обязательно скажет о себе: «Я красивый», «я красивая». Материал подготовила учитель русскою языка и литературы Левандовская Евгения Валерьевна.
|