Журнал "Наше слово" Классные часы...

На главную.

Внимание! Конкурс!

Гостевая книга.

Друзья и партнёры.

Наука.   Методика. Опыт.

    - Уроки.

    - Классные часы.
    - Праздники.
Творчество юных.
   - Стихи.
   - Проза.
Письма в редакцию.
Читаем. Думаем. Спорим.
Если хочешь быть здоров...
Познай себя.
Забавные истории.
 

 

 

                    

 

Урок литературы по произведению Е.И. Носова «Живое пламя» в седьмом классе.

1. Побуждение.

Запишите в тетради опорные слова в следующем порядке.

§        Тетя Оля

§        Маки на клумбе

§        Портрет юноши в летной форме

§         Живой огонь

Методика «Свободное письмо» (10 минут). Напишите версию рассказа, в котором эти слова будут появляться в таком порядке.

Самостоятельная работа. Чтение одной версии от группы.

2. Реализация.

Чтение рассказа Е.И. Носова «Живое пламя», в котором используются эти опорные слова. (Если позволяет время, рассказ вслух читает сам учитель или заранее подготовленный ученик).

Обмен мнениями о прочитанном.

 О чем рассказ Носова?

Составление «Дневника двойной записи» по эпизоду рассказа со слов «Издали маки походили на зажженные факелы...» и до конца рассказа. (Страница 280-281).

Первую колонку дневника озаглавьте так: «Фраза, которая запомнилась».

             

Во второй колонке объясните почему.

 

Фраза, которая запомнилась Почему
 Зажженные факелы с весело полыхающими на ветру языками пламени. Хорошая погода, хорошее настроение. Радость жизни!
Озорная, обжигающая ярость. Юность, молодость (погиб ведь Алешка совсем молодым...)
Да, сгорел... И у людей так бывает. Внезапная смерть Алексея. Короткая жизнь, зато «без оглядки».
Не дать погаснуть живому огню. Жизнь продолжается, эстафету подвига продолжат другие.

 

Самостоятельная работа, обмен мнениями в парах, работа в

группе, выступления спикеров. Составление дискуссионной карты.

Да Правильно ли поступил Алексей пожертвовав собой?

 

 

Нет

1. Он защищал Родину.

2. Он отдал свою жизнь ради мира на земле.

3. Он не мог поступить иначе.

 

Молод.

Доставил боль матери. Оборвал продолжение рода. Нанес небольшой урон врагу.


 

 

Для дискуссионной карты возможен другой вопрос: «А стоит ли так жить?» 4. Рефлексия.

Вывод:

Алексей поступил правильно: ... в бой идут не ради славы — ради жизни на земле. . .

Д/3   (На выбор).

1. Составить пятистишие со словом маки.

2. Написать отзыв о прочитанном произведении.

 


 

 

Hosted by uCoz