|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Урок литературы по произведению Е.И. Носова «Живое пламя» в седьмом классе. 1. Побуждение. Запишите в тетради опорные слова в следующем порядке. § Тетя Оля § Маки на клумбе § Портрет юноши в летной форме § Живой огонь Методика «Свободное письмо» (10 минут). Напишите версию рассказа, в котором эти слова будут появляться в таком порядке. Самостоятельная работа. Чтение одной версии от группы. 2. Реализация. Чтение рассказа Е.И. Носова «Живое пламя», в котором используются эти опорные слова. (Если позволяет время, рассказ вслух читает сам учитель или заранее подготовленный ученик). Обмен
мнениями о прочитанном. О чем рассказ Носова? Составление «Дневника двойной записи» по эпизоду рассказа со слов «Издали маки походили на зажженные факелы...» и до конца рассказа. (Страница 280-281). Первую колонку дневника озаглавьте так: «Фраза, которая запомнилась».
Во второй колонке объясните почему.
Самостоятельная работа, обмен мнениями в парах, работа в группе, выступления спикеров. Составление дискуссионной карты.
Для дискуссионной карты возможен другой вопрос: «А стоит ли так жить?» 4. Рефлексия. Вывод: Алексей поступил правильно: ... в бой идут не ради славы — ради жизни на земле. . . Д/3 (На выбор). 1. Составить пятистишие со словом маки. 2. Написать отзыв о прочитанном произведении.
|